Рабы имиджа: Как лидер правосеков стал приложением к "визитке Яроша"

Когда политик плотно сливается с вымышленным образом, слишком трудно разглядеть настоящие черты человека

Рабы имиджа: Как лидер правосеков стал п…

Иногда политики, намеренно или случайно, получают в свое распоряжение имиджевые инструменты, которые впоследствии становятся настолько неотъемлемыми частями их политического образа, что уже и не разберешь: это политик руководит своим образом или образ руководит политиком.

Этот мем, которым во время Революции Достоинства и войны на Востоке троллили и продолжают троллить пророссийских сепаратистов, довольно неожиданно также превратился в политическую технологию.

Явление "визитка Яроша" возникло как интернет-мем в ответ на "предъявы" российских пропагандистов, которые использовали визитку лидера "Правого сектора" Дмитрия Яроша в качестве доказательства его причастности к каким-то мифическим преступлениям – наподобие расчленения младенцев.

То, что россияне подали как визитку, было найдено в дотла сгоревшем автомобиле, и впоследствии в народном творчестве отразилось мемами о неистребимости и сверхъестественной силе визитки. Которая может не только защитить от сепаров, но и от многих других проблем. Учитывая традиционные верования украинцев в силу кумовства и блата, владелец визитки Яроша в этих мемах становился сильнее владельца визитки министра внутренних дел.

В интервью значительно позже Дмитрий Ярош сообщил, что визитка на самом деле существовала, и была среди личных вещей у водителя Правого сектора Михаила Станиславенко, который погиб 20 апреля 2014 года и чье тело не смогли забрать с поля боя. Но она имела другой вид, чем тот, который представили на российском телевидении. "Мне больно, что тело Михаила Станиславенко забрать под огнем не удалось. У него действительно были документы и моя визитка. Все оставили документы и собственные вещи, а он не был нашим бойцом, поэтому он, несмотря на приказ, оставил визитку на память себе", - рассказал в 2016 году Ярош сайту "Цензор.Net".

Как кандидат в президенты в 2014 году, Ярош вспоминал о визитке в таком контексте: "Вы не увидите моей широкомасштабной агитационной кампании, ну, разве что немного визиток Яроша. Сейчас необходимо тратить деньги не на пиар". "Визитка Яроша" неоднократно появлялась также в телепередачах с его участием.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Выборы 2018: Полное обнажение

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme